Педагогический дневник учителя-инноватора
Шаги по реализации инновационного проекта
Примерный перечень документов для осуществления ИД
Информационная карта опыта реализации инновационного проекта
21207 Республиканский инновационный проект "Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта" (2021-2025)
Цель: формирование и развитие личности учащегося как субъекта своей образовательной деятельности, готовой к непрерывному самообразованию, прогнозированию образовательного и профессионального будущего в контексте парадигмы непрерывного образования посредством овладения методами форсайта как стратегии в обогащенной компетентностно-ориентированной образовательной среде.
Задачи:
- 1. Разработать и реализовать систему управления (организационно-управленческие мероприятия) на всех этапах реализации инновационного проекта на основе принципов современного менеджмента в образовании и методов стратегии форсайта как стратегии.
- 2. Обеспечить научно-методическое сопровождение, которое содействует развитию компетенций в области самообразования всех субъектов образовательного процесса на основе теоретического и практического освоения методов форсайта как стратегии.
- 3. Создать систему методической работы (организационно-методических мероприятий), способствующую принятию, освоению и внедрению педагогами в образовательный процесс методов стратегии форсайта как эффективных средств в области формирования и развития предметных, личностных и метапредметных компетенций и способствующих организации самообразования учащихся.
- 4. Способствовать переводу личности учащегося в позицию активного субъекта образования в условиях компетентностно-ориентированной образовательной среды для построения дорожной карты самообразования, способствующей успешной самореализации на всех этапах обучения и осознанному профессиональному самоопределению на основе методов форсайта как стратегии.
- 5. Привлечь законных представителей и социальных партнёров к активному взаимодействию по обогащению и расширению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
- 6. Создать благоприятные условия для формирования, представления и трансляции (распространения, диссеминации, диффузии) педагогами инновационного педагогического опыта по освоению и внедрению методов форсайта в области формирования самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде.
Ожидаемые результаты
1. Создание открытой образовательной системы в рамках учреждения образования на основе синергетического подхода посредством взаимодействия с консультантом инновационного проекта, педагогическими коллективами других учреждений образования, реализующих данный инновационный проект, и привлечением социальных партнеров.
2. Усиление процессов гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса, способствующих обогащению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
3. Повышение эффективности допрофильной подготовки и профильного обучения по формированию готовности учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, построение ими индивидуальной образовательной траектории в соответствии с современными запросами рынка труда.
4. Повышение результатов образовательного процесса посредством перевода личности учащегося в активную субъектную позицию на основе самообразования, обеспечивающую успешную самореализацию на всех этапах обучения.
5. Овладение методами стратегии форсайта активными субъектами образовательного процесса.
6. Активное включение законных представителей в процесс формирования, становления и развития самообразования учащихся посредством просветительской работы и обучающих активных мероприятий.
7. Разработка методических и дидактических материалов педагогами, участниками инновационной деятельности, в области создания образовательных практик на основе использования методов стратегии форсайта.
КОНСУЛЬТАНТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Лопатик Татьяна Андреевна,заведующий кафедрой педагогики Учреждения высшего образования «Минский государственный лингвистический университет», доктор педагогических наук, профессор
Пашкович Татьяна Фадеевна, методист отдела профессионального развития педагогов центра дополнительного образования взрослых государственного учреждения образования «Академия образования»
телефон: +375 (17) 353 78 66
е-mail: inovacii@academy.edu.by
Руководитель инновационного проекта (руководитель учреждения образования в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления инновационной деятельности в сфере образования):
Станкевич Алексей Иванович, директор государственного учреждения образования «Радошковичская средняя школа №1 Молодечненского района»
Сведения о целевой группе участников инновационной деятельности - учащиеся I-XI классов, педагоги, педагог-психолог, законные представители, социальные партнёры
Участники инновационной деятельности:
№ |
ФИО педагога |
Должность/специальность |
Категория |
Тема педагогического исследования |
Формы трансляции инновационного педагогического опыта |
1. |
Ключник Татьяна Ивановна | Учитель белорусского языка и литературы | Высшая | Развіцце самаадукацыі навучэнцаў 2 ступені на ўроках беларускай мовы і літаратуры на аснове метаду інтэлект-карт | Выступление на ШУМО, публикация |
2. |
Баран Светлана Александровна |
Учитель истории |
Высшая |
Формирование читательской грамотности у учащихся на II ступени общего среднего образования на уроках истории на основе метода исторических аналогий |
Презентация опыта на ШУМО, обобщение опыта |
3. |
Желибо Людмила Ивановна |
Заместитель директора по учебной работе |
Высшая |
Конструирование образовательного пространства для решения задач индивидуализации и персонализации в условиях внедрения модели самообразования |
Выступление на МС, педсовете, семинар, публикация в журнале |
4. |
Котович Алла Вдадимировна |
Учитель английского языка |
Высшая |
Формирование читательской грамотности у учащихся на II ступени общего среднего образования на уроках английского языка на основе метода «мозговой штурм» |
Выступление РУМО, систематизация образовательных ресурсов, мастер-класс |
5. |
Кульбицкая Ирина Николаевна |
Учитель начальных классов |
Высшая |
Формирование читательской грамотности у учащихся на I ступени общего среднего образования на уроках русского языка на основе метода критических/ключевых технологий |
Выступление на ШУМО, публикация
|
6. |
Хотько Татьяна Вячеславовна |
Педагог-психолог |
б/к |
Психологическое сопровождение инновационной деятельности педагогов и учащихся по внедрению модели самообразования |
Разработки тренингов для учащихся и педагогов, педсовет |
7. |
Рапанович Наталья Леонидовна |
Учитель трудового обучения
|
1 |
Формирование читательской грамотности у учащихся второй ступени общего среднего образования на уроке трудового обучения посредством метода «мозговой штурм» |
Систематизация дидактических материалов, обобщение опыта |
8. |
Романович Елизавета Александровна |
Учитель-дефектолог |
б/к |
Ученическое самоуправление как фактор активизация самообразовательной деятельности учащихся через использование метода «мозгового штурма» |
Методические разработки мероприятий, творческий отчет |
9. |
Ткачук Наталья Витальевна |
Заместитель директора по учебной работе |
2 |
Формирование читательской грамотности у учащихся второй ступени общего среднего образования на уроках английского языка посредством метода «SWOT-анализ» |
Систематизация дидактических материалов, проведение семинаров и мастер-классов |
10. |
Токаревич Инна Валерьевна |
Учитель английского языка |
1 |
Использование метода «интервью» на уроках английского языка как средства обеспечения готовности учащихся к самостоятельной работе над языком и развития их самообразовательного потенциала |
Выступление на семинаре МОИРО, публикация |
11. |
Янчяускас Павел Петрасо |
Учитель трудового обучения
|
1 |
Использование метода «моделирования» на занятиях объединения по интересам как средства профессионального самоопределения учащихся |
Систематизация дидактических материалов |
12. |
Ярославцева Алина Анатольевна |
Учитель английского языка |
2 |
Формирование читательской грамотности у учащихся второй ступени общего среднего образования на уроках английского языка посредством метода «дерево принятия решений» |
Систематизация дидактических материалов, проведение семинаров и мастер-классов |
Организация работы по описанию методов стратегии форсайт